Взаимодействие в бою

Ближайшие мероприятия

No Calendar Events Found or Calendar not set to Public.
Открыть

Взаимодействие в бою

int 04

Что важно для успеха в командных играх? Взаимодействие между "бойцами". Многие слышали о необходимости взаимодействия, но знания о нем слишком мало, необходима отработка этого базового элемента командной игры.  Команда должна быть единым целым, каждый должен знать свое место в "бою", а также свои действия и действия сокомандников в той или иной ситуации. 
 
Базисом взаимодействия являются правильные перемещения "бойцов" на "поле боя". Любые тактические перемещения игроков на поле боя - способы действий в
«двойках» и «тройках», перебежки, использование укрытий. перемещения групп в бою - основывается на одном основном принципе или методе: сначала подави, а потом беги или «один прикрывает — другой бежит». Этот способ напоминает ходьбу, при которой одна нога фиксируется на грунте, а другая перемещается. Поэтому этот метод иногда называют «методом одной ноги на земле». 
 

Перемещение в «двойке»

Порядок перемещения в двойках методом «одна нога на земле» самоочевиден. Нужно лишь отметить, что при работе в «двойке» боец, который открывает огонь, должен криком, например, «держу» или «крою», или другим способом сообщать о готовности прикрыть огнем перемещение напарника. Это необходимо делать, поскольку не всегда даже внутри «двойки» может поддерживаться визуальный контакт, а в грохоте боя не всегда возможно отличить звук привода своего напарника от звука привода другого игрока. Распространенная ошибка — сообщать напарнику о том, что готов его прикрывать, сразу же после того, как закончил перемещение, а сам не успел еще занять стрелковую позицию. В результате напарник прекращает свой огонь до того, как второй член «двойки» начнет его вести, поскольку требуется некоторое время, чтобы занять удобную для ведения огня позицию. Для борьбы с этой ошибкой надо отработать следующий прием. Игрок сначала должен сделать один выстрел (очередь) и лишь затем сообщить напарнику о своей готовности прикрывать его огнем. То есть перемещение разбивается на фазы: фаза ведения огня одним бойцом сменяется фазой ведения огня обоими бойцами.
 

Перемещения в двойке. Первая фазаПеремещения в двойке. Вторая фазаПеремещения в двойке. Третья фаза

 

Перемещение в «тройке»

 
Организация перемещения в «тройках» немного иная. Здесь возможны варианты.
Вариант №1 «Рога»
«Тройка» просто разбивается на две подгруппы, состоящие из двух и одного бойца, и они работают так же, как работают в «двойке», — одна группа бежит — другая прикрывает. Здесь возможная следующая рекомендация: вперёд всегда выдвигается один игрок, а двое подтягиваются к нему. Это делается для того, чтобы двое бегущих впереди одного не перекрывали ему сектор обстрела. Один двоим, сразу оба сектора обстрела не перекроет, а двое одному могут. 
 

Перемещения в тройке. Вариант "Рога". Первая фазаПеремещения в тройке. Вариант "Рога". Вторая фазаПеремещения в тройке. Вариант "Рога". Третья фаза

 
Вариант №2 «Два - один»
Применяется последовательное передвижение: двое стреляют - один бежит. Некоторые специалисты предлагают перемещаться без строгой последовательности — кто после кого вскакивает и меняет позицию, для того, чтобы у противника не было возможности угадать, кто из членов «тройки» будет перемещаться следующим. Данное предложение хорошо, но велика вероятность возникновения путаницы, и на наш взгляд более приемлем поочерёдный способ, но со сменой первого перемещающегося. Например, бежит №1, а №2 и №3 прикрывают. Следующий перемещается №2, №1 и №3 на прикрытии. Наконец вперёд уходит №3 под прикрытием №1 и №2. Первый этап закончился, вся группа переместилась вперёд. Начало второго этапа начинается с движения вперёд уже №2, затем №3 и заканчивается перемещением №1. Третий этап начинает №3, потом №1, завершает №2 и т.д. Здесь возможны варианты, и в каждом подразделении желательно наработать что-то свое, но главное условие простота и понятность, что бы, не возникло путаницы в бою.
 

Перемещения в тройке. Вариант "Два-один". Первая фазаПеремещения в тройке. Вариант "Два-один". Вторая фазаПеремещения в тройке. Вариант "Два-один". Третья фаза

 
Вариант №3 «Полхода»
Более сложным вариантом организации перемещения в тройках является следующий способ: один игрок вскакивает и начинает перемещение, проделывает половину пути, в этот момент вскакивает другой боец и начинает перемещение, в этот момент первый игрок уже залег и открывает огонь, а третий все еще ведет огонь со своей первоначальной позиции. Как только второй игрок проделывает половину пути, вскакивает третий игрок. После того, как второй боец достигает намеченной им точки и залегает, вскакивает первый боец и так далее. При этом способе два игрока бегут, а один стреляет, причем между перемещающимися игроками сохраняется полхода. Конечно, этот метод наиболее сложен, здесь наибольшая вероятность «сбиться с ритма». Не советуем использовать этот способ с новичками. Этот вариант может подойти группам играющим совместно долгое время, так как он требует большой слаженности внутри «тройки».
 

Перемещения в тройке. Вариант "Полхода". Первая фазаПеремещения в тройке. Вариант "Полхода". Вторая фазаПеремещения в тройке. Вариант "Полхода". Третья фаза

 

Выводы

Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Первый — наиболее простой и поэтому бессбойный способ, но при его исполнении возникает момент, когда один прикрывает двоих, по этому эффективнее в центре расположить пулеметчика, который огневой мощью сможет прикрывать перемещении обоих бойцов.
Второй способ с точки зрения прикрытия лучше, так как в любой момент времени двое прикрывают передвижения одного, но он самый медленный из трех.
Третий способ самый быстрый, но страдает прикрытие. При действиях в группах можно заранее установить, кто стреляет одиночными выстрелами, а кто ведет огонь очередями. Так можно добиться ведения прицельного огня хотя бы частью игроков, при «успокаивающем» действии на них огня очередями.
 
Для передвижения в «двойках» и «тройках» не следует жестко привязываться к системе заранее установленных групп и номеров внутри боевых групп. В непредсказуемой обстановке боя любой, оказавшийся рядом, может стать членом боевой группы. При прочих равных условиях использование «троек» лучше, для игр MilSim ,так как вытаскивать раненого вдвоем легче, а если это происходит под огнем, то один сможет осуществлять прикрытие, а другой перетаскивание раненого. Кроме того, использование «троек» позволяет объединять в одной группе опытных игроков и новичков.
 

Типичные ошибки и способы их устранения

Не надо забывать об основных ошибках, возникающих при взаимодействии между бойцами. 
При работе в "двойках" и "тройках" бойцы не должны двигаться без взаимного прикрытия, особенно в атаке, когда противник вас видит. При перемещениях не должно быть моментов, когда не ведется огонь по противнику. В случае возникновения ситуации, когда один бойц "двойки" перемещается, а второй меняет магазин, у оппонента появляется шанс из-за укрытия поразить перебегающего игрока. Стрелять нужно не столько, чтобы поразить противника, сколько чтобы подавить его и позволить напарнику безопасно переместиться, чтобы у врага и мысли не было высунуться из-за укрытия или, по крайней мере, его прицельная стрельба была максимально затруднена. Вроде бы все логично и понятно. Почему многие не могут освоить этот прием на практике? Нужно помнить вот о чем:
- Прикрывая движение напарника стрелять нужно даже тогда, когда вы не видите противника (но знаете, в каком он направлении). Противник не знает видите ли вы его, но когда рядом с ним в дерево прилетает пару шаров, то ему кажется, что вылезать небезопасно, он мешкает с ответной стрельбой и вы выигрываете время на продвижение.
- Прикрывающий должен начинать стрелять не после того как второй номер вышел из-за укрытия для перебежки, а до этого. Многих поражают в момент выхода из-за укрытия, т.к. их напарник открыл огонь немного позже и дал противнику шанс.
- Нужно заранее договориться кто в паре стреляет одиночными, кто очередями, так вы не будете менять магазины одновременно.
- Подготовьте для штурмовых действий спарку – сцепку из 2 магазинов и тогда на смену магазина будут уходить считанные секунды.
- Не нужно экономить шарики, нужно надежно подавлять противника. В мертвяке будет все равно сколько у вас магазинов осталось, а задачу вы не выполните.
Взаимодействуйте грамотно. Не давайте противнику шансов.
 
 
 

Тактика

Прикладное

No Calendar Events Found or Calendar not set to Public.