Правила и ошибки снайпера
Итак, чтобы эффективно скрыть силуэт, он не должен напоминать человека. А что есть человек для нашего восприятия? Это фигура-столб 1.8м высотой с ярко выраженными руками, головой и глазами. Последнее редко встречается у деревьев, поэтому не менее важно. Как же размыть силуэт человека? Самый простой способ известен нам на уровне инстинктов — пригнуться. И правда, если «столбик» будет непривычной для мозга высоты, он не опознает его как человека.
Правило № 1
Никогда не ходим в полный рост. Только пригнувшись или в присяде.
Теперь руки — лучше если их не будет, поэтому тщательно скрываем их под маскировкой. Руки и плечи человека — эрогенные (читай, важные для размножения, боец!) зоны, а потому мозгом опознаются безошибочно. Туда же относится и голова.
Есть еще один финт по поводу силуэтов человека: движения назад-вперёд для наблюдателя менее заметны, чем движение вбок. Полезно знать перед сближением с целью. Так же полезно двигаться плавно и медленно, что еще более размывает движения.
Правило № 2
Тщательно маскируем плечи и голову.
Так же важность маскировки плеч и головы в том, что они в большинстве случаев представляют весь наш силуэт с фронтальной проекции — лёжа и целясь в цель. Самые простые гилли состоят из наплечников, капюшона и легкой накидки-пончо — они удобны и вполне эффективны. Так же сделан и мой. Глаза — эта та часть хищников, которой они еще не научились мимикрировать под окружающую среду. Глаза на фоне леса веками таили в себе опасность, потому мозг их очень боится и всюду ищет. Хорошее средство защиты — мелкая откидная сетка на капюшон.
Внимание, ошибки!
Хотя у бойца отлично сделанный камуфляж, он нарушил описанные выше правила, прислонившись к дереву (как часто любят), и ему маскировка уже не поможет!
Так же к опознанию силуэта человека относятся субъективные факторы: телесный цвет и оружие. Тут всё просто: телесный цвет не встречается в дикой природе, а оружие — приобретённый на войне рефлекс.
Обратите внимание как выделяются руки с винтовкой у этого бойца.
Правило № 3
Обязательно маскируем кисти рук, лицо и оружие
Так же к субъективному фактору опознания человека относятся свойственные только ему звуки. Визга шестерёнок нет в дикой природе, а вот глухие щелчки — есть! Поэтому АЕГ сразу выдаст снайпера, а приглушенный спринг/газ — чаще всего нет.
Так же легко заметен свист шариков на высоких тюнах, как и их попадание в твёрдые предметы. Хрусть! Маскировать звуки выстрела сложно, лучше пытаться попадать под фоновые шумы, вроде ветра или соседних выстрелов, приглушать телефоны и рации и стараться вообще не шуметь.
Теперь поговорим о горизонте. А именно о том, как силуэт человека выделяется на фоне горизонта. Почему отлично и в тон местности сделанный гилли вовсе не делает владельца незаметным? Просто его тело находится на фоне чистого неба — на границе четкого разделения цветовой гаммы. Мозг такое не понимает и считает интересным.
Кстати, задача гилли не запугать разум, а именно обмануть — чтобы он определил гилли как нечто иное, нашел похожий стереотип. Если ваш гилли настолько резок, что разум наблюдателя не смог подобрать ему пару — он воспримет его как угрозу, и вас заметят.
Вот картинка посложнее, боец находится в густом лесу…
… но всё равно заметен. Со стороны наблюдателя он находится на фоне просветов через ветки, но в гилли, естественно, таких просветов нет. Что сразу формирует силуэт и голову.
А вот этот боец всё делает правильно — его фон прикрывает густая растительность:
Кстати, никогда не залезайте в кусты. Вылезти потом уже не сможете.
Правило № 4
Следим за фоном местности, на которой маскируемся. Помним о позиции наблюдателя (цели) и не выходим на просветы. Далее, раз затронули тематику света, давайте проследим как он отражается от разных поверхностей. Например, веток, листьев и нашего гилли — они сделаны из разного материала, и разницу важно знать.
На фото ранее боец идеально сливается с месностью — ведь у него гилли на 50% состоит из неё! А что будет с чистой «заводской» синтетикой?
Увы, она слишком плотная и даже оттенок её не спасёт — посмотрите как свет отражается от листьев, но полностью поглощается волокнами ткани. Это — одна из самых частых ошибок новичков, покупающих готовые халаты:
Внимание, ошибка! Не покупаем синтетические гилли.
Как сделать гилли с грамотной цветопередачей? Лучше всего на месте из природных компонентов. Как сделать так чтобы он не осыпался? Разбавить синтетикой на 30-50%, но не более.
В идеале, накидка должна выглядеть как сетка поверх тканевой основы-куртки с мелкой подложкой из синтетики (лыко, бечевка и т.п.), а так же редких пятен сетки или драной ткани. Все крупные элементы — природные, для крепежа предусмотрены петли.
Внимание, ошибка! Гилли не должен быть слишком густым — при отдалении он будет сливаться в тёмный оттенок, формируя силуэт головы:
Основные ошибки снайпера: оптика, пристрелка, маскировка
Кстати, чёрных цветов в природе нет — они самые заметные и, к сожалению, часто встречаемые на нашем снаряжении, сюда же относится очко прицела. Однозначно маскировать!
Правило № 5
Гилли делаем строго по местности, но не слишком густой. Чёрные цвета маскируем сеткой/краской или тканью. В противовес данной особенности у нас есть союзник — тень. Тень размывает любые силуэты, сглаживает цвета и убирает блики, поэтому чаще стараемся находиться в тени. Ну и по понятной причине не выходим в гилли на нерастительный фон:
Напоследок упомянем факторы, напрямую не относящиеся к гилли, но всё же влияющие на маскировку. Поехали:
1) Вес и размер снаряжения. Снайперу имеет смысл брать с собой минимум игрушек, ведь чем меньше объект — тем проще его спрятать! Никаких барреттов и рюкзаков. А еще малый вес снаряжения позволит дольше красться или ползти, что тоже немаловажно. Оставьте в лагере карабины и разгрузки, но обязательно возьмите воду в гидраторе — пить в гилли хочется ну очень часто.
2) Шум снаряжения. Куча гаджетов на поясе и шаров в мешке придают уверенности, но могут зашуршать в самый неподходящий момент. Лучше оставить их в лагере или придумать надёжное крепление.
3) Блики снаряжения. Как уже упоминалось, блики — естественное состояние природы, но глаз человека устроен так, что замечает их все, вне зависимости от источника. Основные зоны риска — маска, оптика и синтетика после дождя.
4) Габариты оружия. Ползать и красться проще с карабинами, а от Л96 с глушителем толку будет мало.
5) Общая усталость команды. Чем дольше идёт игра — тем больше замыливается глаз, противник устаёт как и вы. Меньше всего концентрация в первый и последний час игры, еще по утрам. Наивысшая — ночью или после недавнего обстрела.
6) Фоновый шум. Стрельба, ветер, эхо взрывов или пролетающий вертолёт отвлекают на себя внимание, позволяя на короткое время стрелять или двигаться шумно.
В качестве отвлекающего манёвра можно использовать и союзников, но тогда не обижайтесь на них, если перестараются и засветят вас раньше времени.